В изготавливаемых моделях тепловозов,
как ТЭП10 (ТЭ10), так и 2ТЭ10(ТЭ12), было внедрено множество усовершенствований.
1. На крыше
установлены ветроотбойники дыма, 22 металлических поручня на крыше, на
элементах крыши, у дверей, изгибающийся трубопровод сложной формы. Вокруг
крыши выполнен козырек от дождя, изгибающийся в районе окна кабины, как
и предусмотрено конструкцией.
2. У каждой
из дверей установлены по 2 металлических поручня сложной формы.
3. На лобовой
части установлены 2 металлических длинных поручня и 2 коротких в нижней
части.
4. Выполнена
зачистка мест соединения лобовой части и стен корпуса, литьевые выступы
срезаны и затерты. Участок крыши над кабиной зачищен и имеет плавные линии.
5. На крыше
натянута тонкая антенна и сделан ввод от антенны в корпус.
6. В кабине
имеется интерьер - приборная доска, задняя стенка, сидения. Выполнено освещение
кабины, расположенной в направлении движения.
7. В кабине
установлена фигурка машиниста.
8. В прожекторе
работает индивидуальная лампочка, которая через световой цилиндр обеспечивает
яркую работу прожектора. Прожектор работает в сторону движения.
9. В каждой
фаре также работает индивидуальная лампочка, обеспечивающая яркость свечения
фар. Лампочки в фарах соединены последовательно, работают в сторону движения.
10. При
движении вперед в правой задней фаре горит красный свет, для
этого использована индивидуальная специальная лампочка.
11. В гудках
выполнены углубления.
12. Токосъем
осуществляется со всех 6 колесных пар.
13. Тепловоз
выполнен с двумя ведущими тележками. Все 6 колесных пар являются ведущими.
Двигатель обеспечивает масштабную скорость тепловоза в любой ситуации.
На двигателе установлены 2 латунных маховика. Вращение с двигателя через
карданные валы передается на обе тележки, на червяки редукторов,
затем через цилиндрические малошумные шестерни, уже с пониженными,
а значит малошумными, оборотами, передается на все 6 колесных пар тепловоза.
14. В ходовой
части модели использованы как детали собственного производства «Моделена»,
так и фирменные детали западного производства.
15. Сцепка
выполнена аналогично прототипу – через прямоугольное отверстие над метельником.
Сцепка поворачивающаяся, имеет большой угол поворота, мягкий ход, плавное
подпружинивание, надежный возврат в центральное положение. Сцепка имеет
стальной хвостовик, на внешнем конце которого закреплена любая фирменная
сцепка – с накидной петлей, от «Кади», другие виды сцепок от «Roco» и других
фирм. Сцепка вставляется в отверстие метельника и закрепляется снизу легким
поворотом винта М2 обычной отверткой. Сцепку можно снять, повернув снизу
винт на 1 оборот. Сцепка в месте крепления держится прочно, устойчиво,
надежно. При снятии корпуса с ходового механизма сцепки нужно предварительно
снять – для этого потребуется только повернуть винт сцепки. |
16. В модели
не применялись детали из эпоксидной смолы, абсолютно все элементы выполнены
из пластмассы или из металла. В качестве дополнительного амортизатора двигателя
применена резина.
17. Корпус
и детали корпуса выполнены из пластмассы литьем под давлением. Обработка
корпуса, установка поручней, антенны, зачистка швов, окраска выполняется
вручную. Детали ходового механизма изготовлены на токарных и фрезерных
станках, а также методом литья под давлением.
18. Фотографии
моделей тепловозов в различных ракурсах, в том числе ночью, а также фотографии
отдельных узлов, показаны в начале раздела. Ночные фотографии тепловозов
выполнены на моделях с установленным декодером цифрового управления.
19. Модели
пассажирского и грузового тепловозов ТЭП10 и ТЭ10 конструктивно аналогичны,
отличаются окраской. Имеют две кабины, две трехосные тележки. Длина корпуса
с метельниками 207мм. На крыше отдельно установлены гудки, вентилятор,
2 бака пожаротушения, трехбаковый резервуар, выхлопные трубы.
20. Модели
двухсекционных 12-осных грузовых тепловозов 2ТЭ10, 12ТЭ имеют одну кабину
в каждой секции, с другой стороны секции вместо кабины имеется тамбур с
двумя круглыми боковыми окнами. Длина тепловоза 2ТЭ10 составляет 414мм.
На крышах отдельно установлены гудки, вентиляторы, баки пожаротушения,
трехбаковые резервуары, характерно укороченные выхлопные трубы. Первоначально
тепловоз имел обозначение ТЭ12, что и отразилось на номерах первых трех
машин.
21. Модели
тепловозов ТЭП10, ТЭ10 имеют 6 ведущих осей, по три на каждой тележке.
Двухсекционный тепловоз имеет 12 ведущих осей. Тепловоз тяжелее аналогичных
западных моделей, что при шести (или двенадцати) ведущих осях обеспечивает
надежную тягу. Декодеры цифрового управления устанавливаются в каждой секции.
22. Декодеры,
как обычный, так и звуковой, можно было приобрести самостоятельно или установить
у нас. Установка декодоров в тепловоз, как обычных так и звуковых не представляла
трудностей, для этого в корпусе модели предусмотрены специальные места.
В звуковом варианте на тепловоз устанавливался конкретный декодер, где
воспроизводился звук дизельного двигателя 10Д100, примененного на прототипе.
При этом режим работы двигателя изменяется в зависимости от скорости
тепловоза и других факторов. Воспроизводилось 2 вида гудка. Слышен также
скрип тормозов при торможении.
23. При цифровом
управлении можно было управлять направлением и скоростью движения, а также
включением и выключением света в кабине, в прожекторе, в фарах, звуковым
воспроизведением работы двигателя и гудков. В тепловозе с цифровым управлением
эффектно смотрится работа освещения, так как лампочки горят постоянно на
оптимальной яркости, независимо от того, стоит тепловоз или движется. Кабина
очень хорошо освещается, фары и прожекторы также не просто светятся, а
освещают путь. Тепловоз с цифровым управлением, с установленным звуковым
декодером предназначен для работы в комплекте с цифровой аппаратурой от
«Roco» или с аппаратурой от «Lenz».
24. Модели
комплектовались качественной коробкой нашего изготовления с поролоновым
ложементом. |