Главная страница Модели "НО" (1:87) Оплата и доставка Написать письмо

ФОТОГАЛЕРЕЯ 
тепловозов ТЭП10, ТЭ10, 2ТЭ10.

Масштаб "НО" (1:87), 16,5 мм.
Железнодорожные модели от "Modelena".

Modelena
Железнодорожные модели, товары для железнодорожного моделизма, модели автомобилей, строения, литература - почтой, в том числе наложенным платежом. Для желающих - накопительная система оплаты.
Показанные на фотографиях тепловозы изготавливались фирмой "Modelena" с 1994 по 2007 год.
 
ТЭП10-333
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-333
ТЭП10-082
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-082
ТЭ10-031
ТЕПЛОВОЗ ТЭ10-031
ТЭП10-119
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-119
ТЭП10-314
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-314
ТЭП10-126
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-333
ТЭП10-100
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-100
ТЭ10-033
ТЕПЛОВОЗ ТЭ10-033
ТЭП10-018
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-018
ТЭП10-286
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-286
ТЭП10-1119
Тепловоз ТЭП10-1119
ТЭП10-1117
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-1117
ТЭП10-163
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-163
ТЭП10-163
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-163
ТЭП10-311
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-311
ТЭП10-162
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-162
ТЭП10-314
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-314
ТЭ10-003
ТЕПЛОВОЗ ТЭ10-003
2ТЭ10-009
ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ10-009
ТЭ12-003
ТЕПЛОВОЗ ТЭ12-003
ТЭП10-082
ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-082
 
Описание

Тепловозы ТЭП10 изготавливались с 1994 по 2007 год. В моделях последней конструкции наряду с деталями собственного изготовления были использованы моторы, редукторы и колесные пары от фирмы "Roco", в связи с чем  ходовые качества ТЭП10 достигли уровня "западных" моделей. За счет применения утяжеленных металлических деталей был увеличен вес тепловоза и, соответственно, его тяговые характеристики.
За счет применения индивидуальных лампочек в каждой фаре и в прожекторах достигалась эффектная работа фар, освещение кабины с машинистом, яркий задний красный сигнал и т.п.
На тепловозе применено большое количество накладных деталей - пластмассовых баков, металлических поручней, объемных знаков, антенны и других.
У тепловоза все 6 колесных пар ведущие, 2 из них обрезиненные. У 2-х секционного варианта ведущие 12 колесных пар, декодеры устанавливаются в каждой секции. Движение быстрое, плавное, малошумное. Тепловоз уверенно проходит радиусы 480мм и более, на невысокой скорости проходит 440мм. Если подточить изнутри ступеньки, мешающие повороту тележек, то радиус поворота может быть уменьшен. Тепловоз можно было экспуатировать в аналоговом, цифровом или звуковом варианте, для чего в тепловозе могли быть установлены те или иные декодеры. На тепловоз устанавливались сцепки от "Kadee" или любые другие.

Фотографии элементов моделей локомотива.
На ночных фотографиях показан тепловоз ТЭП10-100 с цифровым управлением.
Свет в кабине, прожекторе и фарах - фото.
Тепловоз движется от Вас ... - фото.
Свет в кабине, прожекторе и фарах, отблески на рельсах ... - фото.
Ходовой механизм со звуковым декодером - фото1, фото2, фото3.
Ходовой механизм 2-х секционного 2ТЭ10-... со звуковыми декодерами в каждой секции - фото1, фото2, фото3.
Рама с некоторыми установленными элементами - фото.
Рама с установленными тележками - фото.
Рама с установленными тележками и двигателем - фото.
Печатные платы - фото1, фото2.
Кабины и печатные платы - фото.
Интерьер кабины - фото1, фото2.
Звуковой декодер цифрового управления - фото.
Рамы и некоторые другие детали - фото.
Рама и бак в корпусе - фото.
Имитаторы тележек - фото.
Двигатель с маховиками и карданными валами - фото.
Тележка - фото.
Редуктор тележки - фото.
Колесные пары - фото.
Стальные скобы, установленные в корпусе для крепления к экипажной части - фото.

 
Дополнительная информация общего характера о моделях ТЭП10(ТЭ10):
В изготавливаемых моделях тепловозов, как ТЭП10 (ТЭ10), так и 2ТЭ10(ТЭ12), было внедрено множество усовершенствований. 
1. На крыше установлены ветроотбойники дыма, 22 металлических поручня на крыше, на элементах крыши, у дверей, изгибающийся трубопровод сложной формы. Вокруг крыши выполнен козырек от дождя, изгибающийся в районе окна кабины, как и предусмотрено конструкцией. 
2. У каждой из дверей установлены по 2 металлических поручня сложной формы. 
3. На лобовой части установлены 2 металлических длинных поручня и 2 коротких в нижней части. 
4. Выполнена зачистка мест соединения лобовой части и стен корпуса, литьевые выступы срезаны и затерты. Участок крыши над кабиной зачищен и имеет плавные линии. 
5. На крыше натянута тонкая антенна и сделан ввод от антенны в корпус.
6. В кабине имеется интерьер - приборная доска, задняя стенка, сидения. Выполнено освещение кабины, расположенной в направлении движения. 
7. В кабине установлена фигурка машиниста.
8. В прожекторе работает индивидуальная лампочка, которая через световой цилиндр обеспечивает яркую работу прожектора. Прожектор работает в сторону движения.
9. В каждой фаре также работает индивидуальная лампочка, обеспечивающая яркость свечения фар. Лампочки в фарах соединены последовательно, работают в сторону движения.
10. При  движении  вперед в правой задней фаре  горит красный свет, для этого использована индивидуальная специальная лампочка. 
11. В гудках выполнены углубления. 
12. Токосъем осуществляется со всех 6 колесных пар. 
13. Тепловоз выполнен с двумя ведущими тележками. Все 6 колесных пар являются ведущими. Двигатель обеспечивает масштабную скорость тепловоза в любой ситуации. На двигателе установлены 2 латунных маховика. Вращение с двигателя через карданные валы передается на обе тележки, на  червяки редукторов, затем через  цилиндрические малошумные шестерни, уже с пониженными, а значит малошумными, оборотами, передается на все 6 колесных пар тепловоза.
14. В ходовой части модели использованы как детали собственного производства «Моделена», так и фирменные детали западного производства. 
15. Сцепка выполнена аналогично прототипу – через прямоугольное отверстие над метельником. Сцепка поворачивающаяся, имеет большой угол поворота, мягкий ход, плавное подпружинивание, надежный возврат в центральное положение. Сцепка имеет стальной хвостовик, на внешнем конце которого закреплена любая фирменная сцепка – с накидной петлей, от «Кади», другие виды сцепок от «Roco» и других фирм. Сцепка вставляется в отверстие метельника и закрепляется снизу легким поворотом винта М2 обычной отверткой. Сцепку можно снять, повернув снизу винт на 1 оборот. Сцепка в месте крепления держится прочно, устойчиво, надежно. При снятии корпуса с ходового механизма сцепки нужно предварительно снять – для этого потребуется только  повернуть винт сцепки.
16. В модели не применялись детали из эпоксидной смолы, абсолютно все элементы выполнены из пластмассы или из металла. В качестве дополнительного амортизатора двигателя применена резина.
17. Корпус и детали корпуса выполнены из пластмассы литьем под давлением. Обработка корпуса, установка поручней, антенны, зачистка швов, окраска выполняется вручную. Детали ходового механизма изготовлены на токарных и фрезерных станках, а также методом литья под давлением.
18. Фотографии моделей тепловозов в различных ракурсах, в том числе ночью, а также фотографии отдельных узлов, показаны в начале раздела. Ночные фотографии тепловозов выполнены на моделях с установленным декодером цифрового управления.
19. Модели пассажирского и грузового тепловозов ТЭП10 и ТЭ10 конструктивно аналогичны, отличаются окраской. Имеют две кабины, две трехосные тележки. Длина корпуса с метельниками 207мм. На крыше отдельно установлены гудки, вентилятор, 2 бака пожаротушения, трехбаковый резервуар, выхлопные трубы.
20. Модели двухсекционных 12-осных грузовых тепловозов 2ТЭ10, 12ТЭ имеют одну кабину в каждой секции, с другой стороны секции вместо кабины имеется тамбур с двумя круглыми боковыми окнами. Длина тепловоза 2ТЭ10 составляет 414мм.  На крышах отдельно установлены гудки, вентиляторы, баки пожаротушения, трехбаковые резервуары, характерно укороченные выхлопные трубы. Первоначально тепловоз имел обозначение ТЭ12, что и отразилось на номерах первых трех машин. 
21. Модели тепловозов ТЭП10, ТЭ10 имеют 6 ведущих осей, по три на каждой тележке. Двухсекционный тепловоз имеет 12 ведущих осей. Тепловоз тяжелее аналогичных западных моделей, что при шести (или двенадцати) ведущих осях обеспечивает надежную тягу. Декодеры цифрового управления устанавливаются в каждой секции.
22. Декодеры, как обычный, так и звуковой, можно было приобрести самостоятельно или установить у нас. Установка декодоров в тепловоз, как обычных так и звуковых не представляла трудностей, для этого в корпусе модели предусмотрены специальные места. В звуковом варианте на тепловоз устанавливался конкретный декодер, где воспроизводился звук дизельного двигателя 10Д100, примененного на прототипе. При этом  режим работы двигателя изменяется в зависимости от скорости тепловоза и других факторов. Воспроизводилось 2 вида гудка. Слышен также скрип тормозов при торможении.
23. При цифровом управлении можно было управлять направлением и скоростью движения, а также включением и выключением света в кабине, в прожекторе, в фарах, звуковым воспроизведением работы двигателя и гудков. В тепловозе с цифровым управлением  эффектно смотрится работа освещения, так как лампочки горят постоянно на оптимальной яркости, независимо от того, стоит тепловоз или движется. Кабина очень хорошо освещается, фары и прожекторы также не просто светятся, а освещают путь. Тепловоз с  цифровым управлением, с установленным звуковым  декодером предназначен для работы в комплекте с цифровой аппаратурой от «Roco» или с аппаратурой от «Lenz». 
24. Модели комплектовались качественной коробкой нашего изготовления с поролоновым ложементом.

 
Общее описание прототипов ТЭП10 (ТЭ10), 2ТЭ10:
Тепловоз ТЭ10 был построен Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1958 году. В 1960 году на базе ТЭ10 был разработан пассажирский тепловоз ТЭП10. Тепловозы ТЭП10 и сейчас еще можно встретить на железнодорожных магистралях Горьковской ж.д. 
    Некоторые технические параметры:
   -мощность по дизелю   3000л.с.
   -конструкционная скорость ТЭ/ТЭП 100/140км/час
   -служебный вес    129тс
   -нагрузка на ось    21,5тс
   -сила тяги длительная ТЭ/ТЭП  27/18тс
   -сила тяги при трогании ТЭ/ТЭП  42/34тс
   -ширина колеи    1524мм
   -минимальный радиус кривых  125м
   -тележки челюстные трехосные
   -буксы на роликовых подшипниках
   -тяговые агрегаты   СА-3
   -тип дизеля    10Д100
   -число цилиндров   10
Двухсекционный 12-осный грузовой тепловоз 2ТЭ10 был построен Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1960 году. Первоначально тепловоз имел обозначение ТЭ12, что и отразилось на номерах первых трех машин. 
    Некоторые технические параметры:
   -мощность по дизелю   2*3000л.с.
   -конструкционная скорость  100 км/час
   -служебный вес    129т
   -нагрузка на ось    21,5тс
   -сила тяги длительная    26тс
   -сила тяги при трогании ТЭ/ТЭП  84тс
   -ширина колеи    1524мм
   -минимальный радиус кривых  125м
   -тележки челюстные трехосные
   -буксы на роликовых подшипниках
   -тяговые агрегаты    ЭДТ-104
   -тип дизеля     10Д100
   -число цилиндров    10
 

Rambler's Top100 be number one